Какая польза от деловых подарков и стоит ли их дарить?

Какая польза от деловых подарков и стоит ли их дарить?

2019-02-15

Проведение корпоративных праздников — важный аспект стратегического развития компании. И мудрые руководители с пониманием относятся к этому факту.

Возможность расслабленно пообщаться с коллегами в неформальной обстановке помогает установить хорошие взаимоотношения. А стало быть, улучшить рабочую атмосферу, добиться эффективной командной работы и, соответственно, повысить результативность и престижность бизнеса.

Если дополнить стратегию подношением небольших презентов, можно без труда создать фирме репутацию самодостаточной, щедрой и внимательной компании. С которой и в которой хочется работать.

По какому поводу можно дарить деловые подарки

Однако важно понимать, кому, по какому поводу и какие нужно выбирать презенты. В нашей стране праздников не счесть. Если добавить к списку чисто корпоративные события, например, успешное завершение сложного проекта или победу в тендере, вся деловая жизнь рискует превратиться в одно сплошное празднование.

Продвинутые руководители компаний закладывают средства на приобретение подарков в расходную часть бюджета. При этом обозначаются основные направления возможных мероприятий:

  • Общегосударственные праздники. В случае с партнерами в такой ситуации можно обойтись формальным поздравлением по телефону. Подарки преподносятся в случае особой важности или близости партнера. Сотрудников можно порадовать небольшими традиционными презентами: конфетами, цветами.
  • С личными праздниками: днем рождения или свадьбой. Здесь без презента не обойтись.
  • С совместными достижениями в работе. В такой ситуации стоит использовать поощрительные подарки. Премии, бонусы, награды — любой из этих вариантов будет мотивировать на дальнейшие достижения.

К отдельной категории относятся особые знаки внимания деловым партнерам. Здесь нужно подобрать что-то нестандартное. Неплохим вариантом может служить приглашение на культурное мероприятие, к примеру, на открытие эксклюзивной выставки или на нашумевшую театральную премьеру.

Нематериальные деловые подарки

Акцентироваться можно отнюдь не только на материальных подарках, ведь в первую очередь важны положительные эмоции. Например, одной из самых интересных маркетинговых идей считается введение так называемого «часа подарков».

Суть в том, что в заданное время коллеги отправляют друг другу приятные е-мейлы или СМСки. Можно преподнести в подарок открытку и даже цветы.

Результат — в коллективе царят отличные отношения и комфортная атмосфера. Более того, если в компании появляется новый сотрудник, он быстро вливается в команду и вырабатывает опыт позитивного общения.

Другая компания практикует организацию совместных выездов на природу. Цель та же — приятный отдых в неформальной обстановке и укрепление хороших отношений.

Эксперты утверждают, что сотрудники, получившие опыт приятного построения взаимоотношений с коллегами, быстро переносят его в сферу общения с клиентами и партнерами. Как результат, улучшается эффективность работы компании.

Как выбирать деловые подарки

Выбор делового подарка традиционно основывается на интересах его будущего получателя. К примеру, журналиста вряд ли порадуешь ручкой с объемным корпусом и кучей украшений. Возможно, презент и покажется красивым, но он не практичен в мобильных условиях работы журналиста. В данном случае лучше обратить внимание на эргономичные ручки, а лучше диктофон.

Айтишник, напротив, может порадоваться объемной ручке. Писать он ей, конечно, вряд ли будет, а вот если крутить ее в пальцах, можно снять напряжение и сосредоточиться. К слову, аналогичный эффект вызывают модные ныне спиннеры, эспандеры для рук, массажные мячики.

Важно! При выборе подарка нужно помнить о культурных и национальных особенностях его получателя. Презент не должен нарушать этического или морального кодекса его владельца.

Например, в европейских странах неприлично дарить презенты стоимостью свыше 50 евро. Если представительство зарубежной компании находится на территории России этот ценовой порог стоит снизить до 30 евро.

Что можно выбрать на такую сумму? Хорошим подарком может стать любой сувенир с местным колоритом. Если такового не имеется, достаточно оформить презент в традиционном русском стиле, и он приобретет необычный и запоминающийся вид.

В конце концов, что должен делать деловой подарок? Вызывать приятные эмоции, радовать глаз и иметь практическую ценность.

Уровень оригинальности и ценовой политики определяется в каждом случае индивидуально. Но в любом варианте с этими аспектами желательно не перебарщивать.

Анна Лясковская.

 

Вернуться к новостям